УРОКИ ГОСа

Уроки ГОСа и экзаменов по курсам 1 и 2

...

Cовет номер ноль - если вопрос не относится к программе курса - то можно говорить - этого нет в программе - нас этому не учили - вы не можете (не имеете права) этого спрашивать.

Но это совет для смелых. Можно подумать и ответить, хотя это не в программе. Тогда читай ниже -

12 января 2008 г на ГОСе некоторые брали вопросы из двух курсов

Семиотика и обработка символьной информации - далее Курс 1

Управление знаниями - далее Курс 2

----------

Например - докладывался вопрос (видимо) - о фактурах речи.

Очень подробно было сказано как создается устная речь (работа гортани и т.д.), почти ничего двух следующих - а потом пошло невнятное бормотание про намагниченность. Видимо - речь пошла - 4-й - машинной фактуре ...

Коллеги недоуменно смотрят на автора курсов ...

Выручил случай - как раз поступило ЦУ из деканата переписать протоколы не в машинном виде (как уже было сделано) - а почти все сделать в рукописной речи!

Вот оно!

Понятно - в машинной фактуре почему-то не сгодилось - но почему?

Воспользовавшись этим и разъяснив ситуацию и описав проблему, удалось спасти положениие ...

Проблема была (очевидно) в том, что в 4-й (машинной) фактуре не были решены проблемы, делающие из текста протокола документ (авторизация и др.) - именно в локальном варианте - деканат - протокол - январь 2008 г.

Поэтому ниже будут описываться некоторые актуальные проблемы, связанные с содержанием курсов, возникавшие на экзаменах или в процессе общения (во всех фактурах :)




...

Другие проблемы

...


Что можно почитать по социальным системам (сетям): как образовываются, где это можно использовать и т.д.?

--

Я бы начал с того, что это восходит к парадигме, что описана в Курсе 1 - нас же учили сквозь явления находить законы.


Я вижу дело так.

Есть правила обращения с текстами.

Это 5 групп -

1 Создание

2 Хранение

3 Передача

4 Копирование-цитирование

5 Прием-понимание

Есть 4 фактуры речи - устная, письменная, печатная, машинная (условное название - еще можно как рабочее название - F4 )

Эти правила отработаны для 1-х 3-х фактур.

Щас происходит бешеный переход на 4-ю фактуру. Правила и приемы создаются на лету по след алгоритмам -

1 Исходя из прошлого опыта (1-х 3-х фактур)

2 От балды - стихийно

Вот удачная комбинация - Социальные сети - пошло-поехало. И на здоровье. Все 5 правил в них устанавливаются щас динамично. В каждой системе по-разному.

Это скучно - как законы Ньютона. Но - переходя ко всяким публикациям в Сети (и зная эту парадигму) - можно из хаотичных текстов извлекать полезную информацию - более полезную чем при простом чтении. - Имея в виду сказанное выше.

Можно сказать иначе - что все новые жанры текстов (знаковых произведений) в Сети (а в основном они появляются в 4-й фактуре) получаются из базовых (описанных в курсах) путем трех преобразований ООП - наследования, инкапсуляции, полиморфизма.
Это и можно взять за вопрос для к-л жанра!


Более подробно об этом в тексте Курсов (есть в киоске, биб-ке и на сайте) - или кратко например на стр -

http://ryk-kypc1.narod.ru/c89.html




-------------


ТЕЗАУРУСЫ



Хороший пример использования тезаурусoв (кроме интеграции деятельности - см тезаурус НАСА или SNOMED) - семантический поиск (которого пока толком нет)

Это когда мы делаем запрос "рыба" - то искалка находит сайты только с этим словом. А есть сайты, где говорится про акул, селедок, не употребляя слово рыба (очень маловероятно - но в чистом виде). Их простая искалка не найдет. Расширив поисковый запрос, пропустив его через тезаурус (он есть в Рамблере - наверно и у других) - мы имеем расширенный семантический поиск.

Верно и обратное - сказав "селедка" в запросе, нас могут интересовать и инфо о рыбе. Тогда мы тоже сможем не расширить, а обобщить запрос, поднявшись по тезаурусу вверх.

Об этом должно быть написано в Сети - наверно - по запросу - семантический поиск - или близкое.

КОДИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ

Особенно поражает как иногда кодируют на языке KNOW - пишут что полуостров и Крым - это эквивалентно - когда здесь - НАСЛЕДОВАНИЕ! (см конкретные операторы)

Говорит это о том, что у вас не тренированы на это мозги - а для этого все это и дается - а это и есть учебный курс и информатика - это же нужно даже в примитивнейших вещах - типа проектировния БД - не говоря о том, что вам еще придется писать за свою жизнь более сложные логические конструкции ...




...

ВОПРОСЫ - на ГОСе - Бессмертные идеи академика Глушкова - Системный подход - и многое другое ...

...



Ребята - вам конечно виднее - но - осмелюсь сказать о своем опыте наблюдения над ГОСом.

Прежде всего - берите вопросы, которые вы знаете

А - изучив вопрос - вы имеете большое преимущество перед экзаменатором. Поэтому часто они стараются вытащить вас на знакомую им территорию.

Например - спрашивают, что такое система, Закон Эшби, знание и др. Готовьтесь к заваливающему гавканью экзаменаторов (сами знаете ...)

Ссылки можно найти самому - но я подобрал кое-что

Особенно интересно - системный подход к деятельности

http://rykov-bax.narod.ru/l.html
...

Или вот еще - про ОНТОЛОГИИ -


Там все правильно - но там на что нужно нажать вот на что -

Знания - это спец образом закодированная информация плюс процедуры ее обработки - с точки зрения технарей


Представлений (кодировок) знаний много - фреймы, предикаты (пролог), сем сети ... - но они были ЛОКАЛЬНЫЕ - мы в своем прологе на столе писали предикаты - и только мы знали, что яблоко и где-то индиец пишет apple - это одно и то же

Поэтому ОНТОЛОГИИ -

Тут прежде всего - СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - как в ИНТЕРНЕТЕ!

Даже слово новое взяли - чтобы не путали с тем что было

Типовую тройку понятий

яблоко - цвет - красный

- надо сделать глобальной - поместить в глобальную биб-ку или как там еще назвать все три объекта - и всем ссылаться на них

- так же и с отношениями -

равно -

сверху ...

- брать из глобального хранилища и вязать ими объекты

Это есть RDF тройки - в них Протеже кодирует ...

И на них все ссылаются из своих локальных программ - свой URI (URL) у каждой единицы!

Но народ стонет - не наглядно - а это серьезный упрек - но есть же редакторы - тот же Протеже ...

Может сами формализмы сделают удачнее - так что на них можно сильно не давить - но от самого принцмпа - СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - как в ИНТЕРНЕТЕ - не уйти ....

А программы обработки - это уже и СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - как в ИНТЕРНЕТЕ - для простых юзеров - или сам пиши хитрые - если умный.

Так обстоит дело - если упрощенно.

...


Бессмертные идеи академика Глушкова

Это тоже спрашивают

Вот одна ссылка

Семь принципов академика Глушкова

автоматизация документооборота
интегральная информационная база
одноразовый ввод данных
динамическая целостность
системное единство
универсальность и унификация
модульность


http://cs.dgtu.donetsk.ua/~anoprien/Publ/1993/publ93_1.htm

Одной из главных причин трагедии и знаменитого ученого, и нашей страны следует признать широко распространенное, особенно в руководящих кругах, заблуждение, что методы партийного (т.е., фактически, силового, отнюдь не изжитого и поныне) руководства всегда эффективнее "технократических", и, более того, не особенно в последних и нуждаются. Следствием этого явилось не только почти полное отсутствие в стране современных успешно функционирующих информационных систем национального или регионального масштаба, но и почти повсеместное непонимание того, что же в действительности может дать компьютеризация управления и каким образом она должна реализовываться. Практическая информатизация на этом фоне не идет дальше разговоров, многочисленных программ и планов и более-менее успешного решения различных частных задач, не слишком влияющих на ситуацию в целом.

Однако, как известно, в большинстве случае именно острые кризисы являются наиболее мощным стимулом нововведений и качественных преобразований. Только тогда, когда жизнь жестко ставит перед человеком вопрос "быть или не быть", он по-настоящему мобилизуется и ищет решение своих проблем в коренных преобразованиях. Об этом свидетельствует и история одного из крупнейших нововведений в сельском хозяйстве. Привычный всем сегодня картофель был известен в Европе еще со времен открытия Америки Колумбом 500 лет назад, но как продукт питания он очень долго всеми игнорировался, и первые его массовые посадки были зафиксированы лишь в 1793 году, когда только благодаря ему находящаяся в условиях послереволюционной разрухи Франция была спасена от тотального голода. Аналогичная история произошла и в России, где первая попытка распространения экзотического по тем временам продукта Петром I потерпела полный провал, но в условиях жесточайшего голода 1833-34 гг. повсеместное введение картофеля в сельскохозяйственный оборот явилось неизбежным и спасительным. Сегодня мы поставлены перед необходимостью неизмеримо более сложных и масштабных нововведений, от успеха которых зависит и будущее благополучие, и конкурентноспособность на мировой арене как страны в целом, так и ее граждан.

Нынешний кризис в стране носит не только экономический и политический характер, но и ярко выраженный организационный. Самый большой, пожалуй, дефицит сейчас - это дефицит понимания происходящего и, соответственно, непонимание абсолютным большинством граждан, что же и как необходимо делать для преодоления ситуации, кому верить и как поступать.Отсюда - полная дезорганизация и хаос, отсюда - развал всего и вся, деморализация и утрата всякой веры в возможность что-либо изменить к лучшему конструктивным путем. Объективно все это является последствиями несоответствия наших возможностей требованиям резко усложнившейся современной цивилизации. И именно массовая информатизация, как показывает мировой опыт, является наиболее радикальным и эффективным, и более того, уже, по-видимому, неизбежным и безотлагательным, средством преодоления нарастающего усложнения условий нашего существования.

Настало время еще раз, но уже с позиций резко изменившей ситуации в стране и в мире, проанализировать основные доводы и положения академика Глушкова и подумать о реализации его идей уже в современных условиях. При этом необходимо иметь в виду два коренных отличия нынешнего положения от того времени, когда перечисленные ниже принципы были сформулированы впервые: с одной стороны - катастрофическое усложнение ситуации в обществе, что существенно повышает актуальность компьютеризации, а с другой - резко возросшие (на один-два порядка!) технические возможности, что значительно увеличивает вероятность успеха.

Свой взгляд на автоматизацию организационного управления В.М.Глушков изложил в виде ряда основополагающих принципов, первые три из которых носят преимущественно организационный характер, два - технологический и два - технический. Рассмотрим каждый их них применительно к современным задачам и условиям региональной информатизации.


Написано в 1993 г - но кое что актуально и сейчас

Про эти 7 принципов можно и самому сказать на ГОСе - а не ждать пока нападут :) - по крайней мере какой-либо перекликается с выбранной темой

Физтех и Украина -

http://bio.fizteh.ru/faq/fizteh_ua/doclad_ko_mipt.html

1980 г. за цикл работ по методам оптимизации в планировании и управлении В.М.Глушкову присуждена премия имени А.Н.Крылова. За большие заслуги в деле пропаганды достижений науки в этом же году В.М.Глушкову была присуждена высшая награда Всесоюзного общества "Знание" - медаль имени академика С.И.Вавилова.

Идеи Виктора Михайловича Глушкова по одной из главных проблем, по проблеме системной интеграции, сегодня реализуются за рубежом

http://www.whoiswho.ru/russian/Password/journals/42000/repiev.htm

Системная оптимизация

http://www.inauka.ru/blogs/article63643.html


Любая ИТ система - это

1. Орг поддержка
2. Тех поддержка
3. Программная подсистема

И главным может быть любая компонета из трех - по обстановке.

И еще -
( для к-л проекта) надо писать свои программы только если нет уже готовых подходящих

Системный подход

Кроме известного (хотя бы из моего курса) стандарта - что система - это то, что больше чем сумма ее частей, что система есть ее элементы, их свойства и связи, доминанта системы и т д - см в курсе. - Есть дополнение - Как все это реализуется? - Через процессы!

Как вы понимаете - здесь смесь диалектики и риторики - см курс - ничего страшного - это жизнь.

Может кому если это поможет - буду рад.



...


Сданные ГОСы -

12 января 2008 г - без учета и чтения этого сайта

16 января 2009 г - с учетом

Присылайте пожелания и отзывы, советы - любую информацию!

Для тех, кто дочитал до конца -

...


Ребята - может сгодится - для ГОСа и диплома

То, что есть у большинства из вас (не у всех!) - актуальность, новизна - во введении - результаты-вывожды - в заключении -


- А для основной части есть хорошая схема покойного Столярова - был с нами на Кипре

1. Задача
2. Постановка задачи
3. Модель
4. Алгоритм
5. Программа
6. Результат
7. Выводы
8. Дальнейшие исследования
Это я попытался нарисовать на сайте - (пока коряво - но лучше чем ничего :)

http://r-dp.narod.ru/stol.html

Может это поможет кому-л

Успехов!
--

...


Суперсхема Столярова

Уроки ГОСа - продолжение

E-mail: rykov2000@mail.ru



Hosted by uCoz